Развивающие мягкие игрушки

Раньше младенцам давали для игр кусочки яркой ткани, разноцветные тряпичные мячики, "колбаски", "полоски", мешочки. Все это легко сшить, набейте мешочки песком (естественно ткань, из которой Вы шьете мешочек должна быть плотной), рисом, гречкой, горохом. Или воспользуйтесь уже готовыми развивающими мягкими игрушками - веселыми игрушками-подушками, мягконабивными мячами, мягкими игрушками-овощами, фруктами, животными...

РАЗВИВАЮЩИЕ МЯГКИЕ ИГРУШКИ

Что ассоциируется у нас с выражением "развивающие игрушки"? Стандартный набор: игры Никитиных, рамки М. Монтессори, кубики Зайцева. Но для того, чтобы создать гармоничную развивающую среду для малыша от полугода до трех лет одних развивающих пособий не достаточно. И тут уместно вспомнить, что наши предки интуитивно, без всяких методик, развивали младенцев.

Прежде всего детей воспитывал богатый русский фольклор, но это слишком серьезная для нас, современных педагогов, тема. Конечно и мы используем разные сказки, песенки, прибаутки, но нам интересна и практическая сторона детского развития. Что-то из дедовских методов дошло до наших времен , и вполне применимо в обычной семье, где стремятся полноценно развивать малыша.

Например, раньше младенцам давали для игр кусочки яркой ткани, разноцветные тряпичные мячики, "колбаски", "полоски", мешочки. Все это легко сшить, набейте мешочки песком (естественно ткань, из которой Вы шьете мешочек должна быть плотной), рисом, гречкой, горохом. Или воспользуйтесь уже готовыми развивающими мягкими игрушками - веселыми игрушками-подушками, мягконабивными мячами, мягкими игрушками-овощами, фруктами, животными...


Мяч меховой


Игрушка-морковка


Иногда, чтобы занять малыша достаточно сумки и коробки с разными предметами которые младенец с удовольствием перекладывает из одной емкости в другую. Такими предметами могут быть маленькие мягкие игрушки - их нельзя проглотить и малыш никогда не поранится ими.

Особое место среди развивающих мягких игрушек занимают игрушки-перчатки. Сначала эти удивительные сказочные персонаж (лиса, волк, заяц, медведь, мышонок и другие)  (6-9 мес.) предлагается в качестве предмета для исследования, знакомства с животным миром, затем на них показываются глазки, ушки (9 -12 мес.), начиная с года-полутора ребенку можно показывать театрализованные представления с использованием и мышки и других игрушек-перчаток. Ставятся конечно самые простые и знакомые ребенку сказки:"Курочка Ряба", "Репка", "Колобок" , "Теремок", (конец этой сказки не очень то добрый, поэтому мы заканчиваем ее так: "И жили все они мирно и счастливо!").  Засунув в перчатку руку, Вы моментально перевоплощаетесь в знакомого по сказкам персонажа и, более того, сами можете управлять им!

       

Естественно, что текст сказки должен быть знаком малышу. Сказки, и книги вообще необходимы для полноценного развития ребенка. Хотя в этом возрасте дети больше разглядывают иллюстрации, слушают чтение взрослого и обыгрывают сюжет книги в рисунках, пении, ролевых играх (вместе с папой и мамой, конечно).


Игрушка-перчатка Колобок

Годовалым младенцам обычно дарят книжки- раскладушки "Животные", текст которых - звуки, которые издает домашняя живность. Выбирая книги для детей постарше родители совершенно обоснованно отдают предпочтение русским народным сказкам, и вообще элементам фольклора. Например, в знакомой мне семье есть замечательная книга огромного размера "Сорока- белобока". На следующих строчках рейтинга детских книжек произведения К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто. Любая книжка, предлагаемая ребенку должна отвечать определенным требованиям. Картинки в книжке должны быть яркими, крупными, но и не слишком утрированными, зайка должен быть похож на зайца, а не на серого саблезубого тигра. Буквы в словах должны быть крупными, заметными, слова на странице соответствовать иллюстрации. Бумага, на которой напечатана книга должна быть хорошего качества, плотной и чистой . Обложка должна быть твердой и прочной. И самое главное, книжка должна нравиться Вам, тогда она понравится малышу.

Сюжет книги можно не только обыграть, но и нарисовать, слепить, можно отрывки из текста можно переложить на простую, буквально из двух-трех нот, мелодию, и сыграть эту песню на пианино. Как видите многое в развитии малыша зависит от Вашей фантазии, а точнее креативности ( англ. "creativity" - "творческий" ). Именно креативность, как необходимое для любого человека качество, мы стараемся развить в маленьких детях. Для этого мы используем и домашний театр с мягкими игрушками-перчатками, и чтение книг, и художественное творчество, и музыку, и математические игры и многие другие элементы современной культуры.

И все же, когда говорят "раннее развитие", на ум приходит "развивающие игрушки". Мягкие игрушки в этом плане очень хороши для  развития моторики, предметной деятельности, утоления сенсорного голода, познавания окружающего мира, изучения формы, цвета.


Подушка "Карандаш"


С помощью мягких игрушек - собак, кошек, лошадок  и т.п, малыш не только знакомится с разными животными, но еще и играет с ними. Корова в его руках быстро научится "мычать",  курочка - "кудахтать", конь - "ржать" и скакать, лягушка - "квакать" и прыгать"... 


Хорошие игрушки должны быть прочными и удобными. Такие игрушки остаются с малышом на долгий срок: месяцы, а то и годы, оставаясь интересными и полезными для ребенка. Любимые мягкие игрушки станут ребенку добрыми друзьями и - с помощью мам и пап - веселыми учителями!